"Главная польза капитала не в том, чтобы делать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни" (Генри Форд)

мая 12, 2009

Несколько доводов "за"

«О необходимости продолжения деятельности в области КСО в условиях кризиса»
(кратко по материалам обзора зарубежных источников):
1. Умение мыслить стратегически – одно из наиболее ценных качеств. Кризисы носят кратковременный характер, и тот, кто пожертвовал стратегическими ценностями и целями во имя решения горящих тактических задач – может проиграть будущее.
2. Экономия на затратах на мероприятия КСО по-прежнему все равно будет меньше, чем то, что придется потратить в качестве компенсации на дополнительную рекламу или привлечение дополнительного числа внешних специалистов. Тем более, что снижение репутации от уменьшения объема мероприятий КСО трудно восполнить дополнительной рекламой или ПР в принципе. Например, если компания прекратит поддерживать местную школу или больницу, то увеличение объема ее рекламы по телевидению вызовет только возмущение местных жителей, и журналисты не преминут осветить этот скандал.
3. Мероприятия КСО помогают отделам маркетинга и продаж. Они укрепляют приверженность потребителей к продукции. Любое ослабление этой связи может негативно повлиять на продажи.
4. Негативно влияет на деятельность предприятия в условиях кризиса снижение затрат на охрану окружающей среды, поскольку увеличивает риски, вероятность штрафов контролирующих организаций (которые станет трудней оплачивать - нет денег), и население крайне негативно реагирует на попытки сэкономить на своем здоровье и условиях жизни.
Получение потребителями информации о новых программах по увеличению безопасности или полезности продукции больше убедит их в жизнеспособности компании, чем реклама о том, что дела в ней по-прежнему идут хорошо.
5. Репутация и прозрачность становятся еще более важными. Если происходит сокращение или реорганизация персонала, то люди должны получить ясные причины и аргументы. Это важно и для тех, кто продолжает работу, ибо неопределенность и неясность ситуации, распространение катастрофистских настроений могут сильно снизить производительность труда, и даже иногда приводят к актам вредительства со стороны увольняемых.
6. В период, когда падает ценность товаров, материальных активов и курс акций,
авторитет предприятия и его репутация становятся еще более ценным активом, доля гудвила в составе активов возрастает.
7. Если раньше на финансовых рынках кредиты могли получить почти все, то
во время кризиса преимущество имеют те, кто обладает высокой репутацией.
8. Тиражи газет падают и они ищут любые скандалы и сенсации для их увеличения. Риск ущерба от любой отрицательной информации о предприятии резко возрастает. В то же время, некоторые компании недальновидно сокращают пресс-службы или отделы по связям с общественностью. Журналисты жалуются, что им стало гораздо труднее связаться с этими подразделениями для получения разъяснений или опровержения имеющейся у них негативной информации.

9. Кризис – это период, когда можно поднять свой авторитет. Честное отношение к потребителям, поставщикам, персоналу и другим заинтересованным сторонам в условиях, когда другие спасаются любыми средствами, приводит к быстрому росту репутации.
10. Сокращение бюджетов, в том числе и на командировки, представительские затраты, приводит к уменьшению контактов с местными сообществами, некоммерческими организациями, научными кругами, журналистами. Необходимо искать новые формы работы, в период кризиса все понимают необходимость отказа от привычных излишеств, больших представительских расходов и т.д. Ошибкой будет прекращение контактов и связей вообще, прекращение обмена информацией, отказ от диалога как такового, либо резкое снижение их эффективности.


Приложение к статье Алексея Костина "Антикризисная КСО в России: 12 рычагов успеха (практические рекомендации экспертов и гражданского общества)"

Комментариев нет: