"Главная польза капитала не в том, чтобы делать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни" (Генри Форд)

марта 12, 2011

Каждому по потребности

Такая форма, как бессистемная помощь по запросам, пока еще сильно развита в российской корпоративной благотворительности, причем в некоторых компаниях она является основной. Запросы поступают с настойчивой регулярностью, даже если на сайте вашей компании четко определена позиция бизнеса по вопросу социальных инвестиций. То ли некоммерческие организации или физические лица не удосуживаются узнать больше о приоритетах благотворительной политики компании, то ли просто считают именно свой проект чем-то уникальным или чрезвычайно важным в масштабах Вселенной (бывают и такие). Конечно, среди сотен запросов на помощь встречаются очень интересные и адекватные организации или проекты, под которые компания может открыть отдельные программы, интересные бизнесу. Иногда читаешь в письмах "крик души" людей, которым действительно нужна помощь - таких мы направляем с специализированные благотворительные фонды. Но чаще всего получаемые запросы вызывают у меня только недоумение. 
Вчера, например, звонили какие-то сектанты (назвались церковью, но в ходе разговора объяснили, что они не относятся к традиционной религии, а придерживаются исключительно идеи спасения мира) с "настоятельной просьбой" предоставить авиабилеты в Барселону. И зачем бы вы думали им билеты в курортный регион?! Нести благую весть и спасать местный народ от греха. Видимо, как раз в Испании больше всего грешников...
А где-то год назад пришел в офис мужчина средних лет. Прождав меня минут 40 на входе, он обратился со странной просьбой: не помогать девочке - подопечной нашей программы, которая лечилась в онкологической клинике Москвы. Объяснил мужчина это тем, что у ребенка нарушен баланс "инь и янь", что и спровоцировало болезнь. Помочь ей может только мужчина (видимо, он сам). Но уточнять, как конкретно он "восстанавливает, баланс" я уже не стала. 
В таких случаях очень сложно объяснить "просителю" о такой причине отказа, как наличие четких приоритетов социальных программ. Не очень-то это укладывается в их головах. 
Такая благотворительность отнимает много времени и сил, отвлекая от стратегических проектов, приносящих пользу как компании, так и благополучателям.
Чтобы хоть как-то компенсировать моральные усилия на подобные телефонные переговоры или заспамленный ящик и испорченное настроение, я решила собирать коллекцию курьезных обращений. Буду публиковать здесь по мере поступления.

1 комментарий:

Jock Doubleday комментирует...

Hi Elena,

I like your blog about "curious calls." :)

I have recently traveled to Bosnia and been hired by the Archaeological Park nonprofit foundation to help with fundraising for their archaeological work here in the Valley of the Pyramids.

Part of my job is fundraising -- getting grants for the Foundation, particularly "cultural heritage" grants and also grants to fund the annual Summer Camp for volunteers, several hundred of whom come to help excavate here every summer.

I am new to this area -- I am originally a freelance writer
http://jockdoubleday.com -- and I wonder if you have any ideas on which companies to ask about grants for these two categories.

Although this is perhaps the biggest archaeological project on the planet, we cannot get archaeological grants, as we are not associated with a university (we are a nonprofit) and the archaeological establishment/orthodoxy is against our project.

Thank you for any advice you can provide.

Here's my personal blog, in case you are interested:

http://anamericaninbosnia.blogspot.com/

Sincerely,

Jock Doubleday
Public Relations Director
Archaeological Park: Bosnian Pyramid of the Sun Foundation
A Bosnian Nonprofit Organization
http://www.piramidasunca.ba/
jock.doubleday@piramidasunca.ba