"Главная польза капитала не в том, чтобы делать больше денег, но в том, чтобы делать деньги ради улучшения жизни" (Генри Форд)

мая 19, 2010

Нужен ли НКО маркетинг?

Эффективность социальных программ бизнеса, в большей степени, зависит от профессионализма партнеров - некоммерческих организаций. Но положа руку на сердце, скажу, что я могу по пальцам одной руки пересчитать российские некоммерческие организации, которые не только выступят надежным партнером бизнеса в реализации социальных проектов или программ КСО, но и добавят компании репутационных преимуществ. Но, к сожалению, таких организаций в России найдется пара-тройка.
Так в чем же проблема? Нехватка специалистов? Недостаток образовательных программ? Плохой имидж некоммерческих организаций как работодателей? Бесспорно, проблема с квалифицированными кадрами в некоммерческом секторе существует, но на мой взгляд, главная проблема в подходах к менеджменту и, в общем, к организации управления организацией.
К примеру, практически всегда некоммерческие организации забывают о таком важном в жизни каждой организации понятии, как маркетинг. А между тем, маркетинг охватывает ключевые области эффективного функционирования любой организации: от продвижения услуг до мотивации волонтеров.
В широком смысле маркетинг – это философия управления организацией, согласно которой разрешение проблем благополучателей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Звучит все красиво и просто, но как применить это на деле - вопрос другой. И в нем стоит разбираться!
Для начала я бы посоветовала всем, и представителям бизнеса, и руководителям НКО, и специалитам по вопросами фандрайзинга и коммуникаций почитать гуру российского маркетинга Игоря Манна (любые книги). Теоретик, который доказал все свои постулаты на практике, создав успешно функционирующие бизнесы.
А пока нет под рукой книг, предлагаю послушать его лекцию "О маркетинге, книгах и принципах жизни". Господин Манн расскажет о нестандартном и эффективном маркетинге, о создании и раскрутке различных проектов. С полной долей уверенности, все принципы, о которых говорит лектор, применимы не только в бизнесе, но и в НКО.
Удачных вам открытий и нестандартных проектов!

Комментариев нет: